Контакты
Ещё информации
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Республики, 50
Телефон:
8(34994)
22-0-44
Телефон: 8(34994) 22-0-44
Бухгалтерия: 8(34994) 21-1-79
Факс: 8(34994) 2-12-98

Голосование

Анонсы. Объявления

Фотогалерея

Отчёты

                                        Утверждён:

решением Собрания депутатов

МО Мужевское

от 03.02.2016 г. № 373

Отчёт Главы муниципального образования Мужевское о проделанной работе  за 2016 г. 

 

Уважаемые жители муниципального образования Мужевское!

 

         На Ваше рассмотрение представляется отчет о проделанной работе за 2016 год. 

 Представляя свой отчет, постараюсь отразить основные моменты в деятельности Администрации  за прошедший год. На мой взгляд, такая форма взаимодействия с общественностью и жителями сегодня очень важна и эффективна. Это не просто традиция, а жизненная необходимость, поскольку из отчёта  наглядно видно не только то, что уже сделано, но главное, что еще нужно сделать. Это возможность сверить вектор социально-экономического развития муниципального образования, доступным образом донести до населения стратегию жизнедеятельности поселения на текущий год.

Администрация поселения - это именно тот орган власти, который решает самые насущные, самые близкие и часто встречающиеся повседневные проблемы своих жителей. Именно поэтому местное самоуправление должно эффективно отвечать на тот запрос, который существует, и мы в поселении стремимся создать механизмы, которые способствовали бы максимальному стимулированию деятельности нашей поселенческой власти. И успех преобразований, происходящих в поселении, во многом зависит от нашей совместной работы и от доверия друг к другу - доверия людей к власти и наоборот власти к людям.

Этот очень серьезный и важный вопрос  является основным приоритетом в нашей повседневной работе.

Главными задачами в работе Администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статьей 14 указанного закона установлены вопросы местного значения органов местного самоуправления поселений. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. № 76-ЗАО «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее Закон ЯНАО № 76-ЗАО) определены дополнительные вопросы местного значения.

         Основополагающими, актуальными и злободневными  являются вопросы местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В частности:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования включает в себя жилищный фонд и нежилые помещения, объекты коммунального назначения, объекты благоустройства и озеленения, дороги местного значения, места захоронения и т.д.

Жилищно-коммунальное хозяйство имеет большое экономическое и социальное значение, так как затрагивает важные жизненные интересы всех граждан, вопросы непосредственного обеспечении жизнедеятельности населения. Но чтобы вопросы в жилищно-коммунальной сфере были решены в полной мере необходимо не только установление их в соответствующем нормативно правовом акте, но и наличие необходимых материальных ресурсов для их реализации.

Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является  главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета  сельского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач  поселения, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов. Прежде всего, финансирование было направлено на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения.

При формировании бюджета на 2016 год были предусмотрены расходы:

-на развитие жилищно-коммунального комплекса и повышения энергоэффективности ;

- на  развития в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

Общий объем расходов местного бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год определен в размере 5 420 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, определённый по функциональному разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год, составил  33 874 тыс. рублей. 

Основное место в структуре расходов раздела занимают бюджетные ассигнования в объекты благоустройства. Разбивка средств по подразделам:

- подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» - ассигнования предусмотрены в объёме 3 212 тыс. руб,, на софинансирование расходов по откачке и вывозу ЖБО;

- подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» - в объёме 11 214  тыс. руб,, в том числе:

- по программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Мужевское";

- подраздел 0503 «Благоустройство» - в размере 19 444  тыс. руб, в рамках программы "Основные направления развития культуры муниципального образования Мужевское".

Доходы бюджета МО Мужевское в 2016 году составили 98259 тыс. руб, в том числе налоговые и неналоговые доходы 18901 тыс. руб. или 19,2% от общего объёма доходов бюджета, дотации 45,1% или 44 355 тыс. руб., иные  межбюджетные трансферты 34 999 тыс. руб. или 35,6 % от общего объёма доходов бюджета МО Мужевское.

Из налоговых и неналоговых поступлений весомый удельный вес занимает налог на доходы с физических лиц – 17 882 тыс. руб. или 94,6 % от налоговых и неналоговых поступлений бюджета. На втором месте – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в размере 510 тыс. руб. или 2,7 % от налоговых и неналоговых поступлений бюджета МО Мужевское.

Расходная часть бюджета МО Мужевское в 2016 г уточнена в сумме 99557 тыс. руб.из них 44,3 % составляют расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» или 44 122 тыс. руб. Данный раздел включает в себя расходы по оказанию населению услуг по вывозу ЖБО (30,2% от суммы расходов по разделу), услуг бани (21,5%) , благоустройство (48,3%). Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 6745 тыс. руб или 6,8 % от объема расходной части бюджета МО. Расходы по обеспечению пожарной безопасности на территории МО Мужевское составляют 6,2 % от общего объёма расходной части бюджета МО Мужевское.

            Исходя из того, что формирование бюджета поселения осуществляется программно-целевым методом,  на 2016 год были разработаны, утвёрждёны и успешно реализованы  следующие программы и подпрограммы:

 

№ п/п

Наименование муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы

1.1.

«Проведение работ по благоустройству в муниципальном образовании Мужевское»

1.2.

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории МО Мужевское»

1.3.

«Организация бытового обслуживания в целях обеспечения населения муниципального образования Мужевское услугами бани»

1.4.

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Мужевское» 

1.5.

«Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства население муниципального образования Мужевское»

1.6.

«Проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда муниципального образования Мужевское»

2.

Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы

2.1.

«Проведение комплекса работ по регистрации права муниципальной собственности, межеванию земельных участков и технической паспортизации объектов в муниципальном образовании Мужевское»

3.

Содержание безнадзорных животных в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы"

3.1.

«Содержание безнадзорных животных в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы»

4.

Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы

4.1.

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании Мужевское»

 

         Каким образом проводилась работа по реализации данных программ остановлюсь подробнее.

     Основные принципы работы Администрации, прежде всего, заключаются в организации работы с  населением. Если люди обращаются в Администрацию поселения, значит, надеются на нашу помощь в решении своих вопросов.

           Так за  2016 год поступило 341 обращение, из них письменных- 303; устных- 38. По сравнению с прошлым годом число обращений увеличилось на 58 .

          Обращаются жители муниципального образования с различными вопросами, самые актуальные : земельные вопросы (предоставление, установление границ, присвоение адреса и т.п.) – 163 ,предоставления архивной информации –56, благоустройство - 21, ремонт жилых помещений- 16.

При реализации своих функций Администрация взаимодействует со структурными подразделениями Администрации муниципального образования Шурышкарский район, а также с предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.   По каждому обращению проводится работа. Статистические показатели за  2016 год следующие: положительно рассмотрено – 109, отрицательно- 14, разъяснено – 180.

         Обращения поступали и  от льготных категорий населения: инвалиды, семьи, имеющие детей - инвалидов – 2, КМНС – 74,  ветераны ЯНАО – 17, многодетные – 2.

         Все вопросы решаются специалистами Администрации в полном объеме, исходя из возложенных на них полномочий.

         Кроме того, специалисты оказывают консультативную  помощь по вопросам, находящимся в их   компетенции.

В  сфере земельных отношений Администрация поселения проводит работу  в рамках Соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органа местного самоуправления МО Шурышкарский район органам местного самоуправления МО Мужевское, которая по своей сути носит «бумажный» характер - это заключение договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками, договоров купли-продажи земельных участков, утверждение  схемы расположения земельных участков.  О чём нельзя сказать, анализируя  проделанную работу в сфере жилищных отношений.

По состоянию на 31.12.2016 г. муниципальный жилищный фонд МО Мужеское, составляет порядка 470 жилых помещений.

В целях контроля за законностью использования муниципального жилищного фонда  проводятся рейды по муниципальным квартирам. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, в целях оказания помощи гражданам в установлении факта законного проживания направляются запросы в соответствующие структурные подразделения  Администрации МО Шурышкарский район. Если же правоустанавливающие документы восстановить невозможно, гражданам рекомендуется отстаивать свои жилищные права в судебном порядке. За 2016 год осуществлено 5 выездов, из них в 2 случаях установлено проживание граждан без правоустанавливающих документов. В обоих случаях свои жилищные права граждане, к сожалению, будут отстаивать в судебном порядке, т.к. в архивных фондах отсутствует информация о предоставлении им занимаемого жилого помещения.

В 2016 году продолжена работа по приватизации жилых помещений, передано в собственность граждан - 12 жилых помещений. Заключены договора социального найма, на основании выданных ранее ордеров на жилые помещения, а также в связи с переселением из аварийного жилищного фонда. Была осуществлена сверка очередности и составление списка очередников на получение жилых помещений.

На улучшение жилищных условий в МО Мужевское на 01.01.2017 г. состоит 345 семей. В течение года проведен прием документов и постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Всего за 2016 год было поставлено 26 семей, из них малоимущих семей – 14. В течение 2016 года общественной жилищной комиссией  были организованы выезда в аварийные муниципальные дома, где усматривалась реальная угроза жизни и здоровья граждан. В отношении этих домов была незамедлительно проведена работа по разработке и сбору необходимых документов (дефектные ведомости, локальные сметы)с целью проведения работ в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в этих домах на оставшийся срок. 

Были проведены восстановительные работы фундамента жилого дома № 13 по ул. Комсомольская, дома № 19 по  ул. Совхозная, а так же -ремонтные работы печи и реконструкция системы отопления в муниципальном жилом фонте по ул.Гагарина, дом  13 и ул.Юганская, дом 5.

       В 2016 году велась работа по исполнению судебных решений в части предоставления жилья гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанного в установленном законодательстве порядке аварийным и подлежащим сносу. Всего исполнено  9 решений Шурышкарского районного суда.

В части решения такого вопроса местного значения поселения, как обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования, хочется отметить следующее. Инвестиционные проекты многоквартирных домов, разработанные в 2015 году  для дальнейшего предоставления малоимущим гражданам, в 2016 году успешно прошли процедуру согласования с соответствующими окружными департаментами. Инвестиционные проекты по строительству домов для малоимущих граждан включены в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа. Но в связи со сложной экономической ситуацией в округе, приоритетным направлением в сфере строительства на территории ЯНАО является завершение уже начатых объектов капитального строительства. В случае стабилизации экономической  ситуации в округе, реализация Адресной инвестиционной программы, в части строительства жилья для малоимущих граждан на территории МО Мужевское, не заставит себя ждать.

В настоящее время на территории муниципального образования Мужевское остро стоит вопрос по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 года. Как известно, с целью исполнения поручений Президента РФ, в рамках «Долгосрочной окружной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2017 годы» на территории Шурышкарского района, в том числе и на территории муниципального образования Мужевское, идет переселение граждан из аварийных домов, признанных таковыми до 01.01.2012  года. За 2016 год из муниципального жилищного фонда переселено порядка 25 семей.

На территории Шурышкарского района, впрочем, как и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отсутствуют программные мероприятия по переселению граждан, чьи дома в установленном порядке признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2012 года.

С целью недопущения нарушений федерального законодательства, а также интересов и законных прав граждан, в 2016 году разработан и утвержден план - график мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе  эксплуатации. С утвержденным планом-графиком можно ознакомиться как на официальном сайте МО Мужевское, так и на информационном стенде в здании администрации.

Подводя итоги вышеобозначенному, хочу ещё раз отметить, что Законодатель детально регламентировал процедуру и порядок предоставления жилых помещений тем или иным категориям граждан. Также в РФ имеется широкая судебная практика по применению норм жилищного законодательства.

Однако при применении законодательства по вопросу организации местного самоуправления в части действия Федерального закона № 131-ФЗ был выявлен ряд проблем, в том числе коллизия норм права, фактическая их неприменимость в практике.

-Проблема по реализации п. 6. ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ.

Законом  ЯНАО № 76-ЗАО  дополнительно к вопросам местного значения, в числе прочих,  был отнесен пункт 6- «обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством». В связи с этим количество обращений жителей в Администрацию МО Мужевское по вопросу их обеспечения жилыми помещениями как нуждающихся и малоимущих увеличилось. Очередь нуждающихся в жилых помещениях практически не сдвигается, ввиду отсутствия свободного жилищного фонда, а также отсутствия возможности включить в расходные обязательства муниципального образования денежные средства на приобретение жилых помещений на очередной финансовый или плановый период. То есть фактически исполнять обязанность по обеспечению малоимущих жилыми помещениями не представляется возможным.

- Смежным вопросом является обеспечение жилыми помещениями при признании МКД аварийным и подлежащим сносу. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Однако исполнить обязанность, возложенную на Администрацию МО Мужевское данной нормой, также крайне затруднительно ввиду следующих обстоятельств:

- отсутствие свободного жилищного фонда (как социального использования, так и специализированного – маневренного);

- отсутствие финансовых средств на приобретение жилых помещений в целях предоставления гражданам, проживающих в аварийных домах;

- отсутствие реальных полномочий при реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

На практике Администрация муниципального образования Мужевское не имеет возможности предпринимать какие-либо действия, связанные с расселением аварийного жилищного фонда: в том числе планирование мероприятий и финансовых средств на приобретение жилых помещений. По региональной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда все полномочия закреплены за Администрацией МО Шурышкарский район. То есть фактически Администрация МО Мужевское имеет возможность лишь признать помещение жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Особое внимание в 2016 году  уделялось муниципальной подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Мужевское», в части  установки тепло и  водосчетчиков.

     Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает собственников помещений устанавливать в занимаемых жилых помещениям приборы учёта  энергетических ресурсов, надлежащим образом их эксплуатировать  и своевременно устранять  выявленные неисправности.

В настоящее время население поняло  экономический эффект перехода на приборы учета. Однако  возникает проблема- не все собственники помещений имеют возможность установить или сделать поверку данного оборудования, так как рынок конкуренции поставщиков на поставку и установку данного оборудования на территории МО Мужевское ограничен, тем самым поставщик завышает стоимость и установку оборудования в два раза.

Для решения данной проблемы и в рамках своих полномочий Администрация МО Мужевское изучает и рассматривает рынок поставщиков с целью снижения цены и доступности данной услуги для населения. В настоящее время ведётся конструктивный диалог с Тюменскими фирмами- поставщиками.

На территории муниципального образования Мужевское в 2017 году ожидается поверка ( новое опломбирование) либо замена  приборов учёта по индивидуальным водосчетчиков в количестве  61 ед., по общедомовым теплосчетчикам в пределах 6 единиц. Кроме того, есть  собственники помещений, которые  с 2016 года не могут привести в соответствие с требованиями законодательства свои приборы учёты в связи с финансовой невозможностью.  

Тариф на услуги бани, оказываемый МП «Жилфонд», на территории МО Мужевское для населения остался на уровне 2015 года, а вот тариф за пользование жилым помещением по договорам социального найма муниципального жилищного фонда повысился на 10%-11% за счёт роста размера базовой ставки платы за наём муниципального жилищного фонда. 

Так же на протяжении полугода формировались данные для определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые в дальнейшем будут установлены департаментом  тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.

В августе 2016 г. Администрацией муниципального образования Мужевское в соответствии с мероприятиями по проверке готовности к отопительному периоду 2016-2017 гг. была проведена проверка теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. На основании Акта проверки готовности были выданы паспорта готовности к отопительному периоду 2016/2017 гг. на следующие объекты:

-МУП «Партнёр» на 99 многоквартирных домов;

-МБОУ – Мужевская СОШ им.Архангельского – 1 ед.;

-МБУДО «ЦВИДО с.Мужи и Шурышкарского района» - 1ед.;

-«МБО» - «Восяховская СОШ «Образовательный центр» - 6 ед.;

-МБДОУ «ДС «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным -осуществлением познавательно-речевого развития детей» - 1ед.;

-МБДОУ «ДС «Олененок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально- личностного развития детей» - 1 ед.;

-МБДОУ «ДС «Алёнушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» - 1 ед.;

-ГБУЗ ЯНАО «Мужевская ЦРБ» - 7 ед.;

-Административные объекты Администрации муниципального образования Мужевское – 3 ед.;

-Филиал АО «Ямалкоммунэнерго»в Шурышкарском районе – 8 ед.

Готовность к отопительному периоду 2016-2017 гг. прошли все объекты запланированные программой.

     Одним из самых актуальных вопросов был и остается вопрос благоустройства населенных пунктов поселения. Любой человек, приезжающий в сельское поселение, прежде всего, обращает внимание на чистоту и порядок, состояние дорог, освещение и общий архитектурный вид. Проблема благоустройства – это не только финансы, но и человеческий фактор. Казалось, что может быть проще, мы все жители одного сельского поселения, любим и хотим, чтобы в каждом населенном пункте было еще лучше, чище. Но, к сожалению, у каждого свои подходы к решению этого вопроса. Кто-то борется за чистоту и порядок, вкладывая свой труд и средства, а кто-то- словами и лозунгами «нам должны».

Организация в границах населенных пунктов муниципального образования Мужевское работ по благоустройству регламентирована Правилами по благоустройству территорий муниципального образования Мужевское и так же Перечнем мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышении энергоэффективности в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы» (Подпрограммы «Проведение работ по благоустройству в муниципальном образовании Мужевское на 2016-2018 годы»).

Основные работы по благоустройству, содержанию территории поселения обеспечиваются Администрацией сельского поселения с привлечением юридических лиц, жителей поселения и школьников. Организацией работ по сбору и вывозу бытовых отходов занимается муниципальное предприятие «Жилфонд». Количество отходов, собранных в результате заключенных контрактов по санитарной отчистке муниципального образования, составило более чем 200 м3. Регулярно в весенне-осенний период проводились  субботники по уборке территорий поселения, обочин дорог. По традиции на кладбищах поселения массовая  уборка проводится весной, а в дальнейшем порядок поддерживается силами подрядной организации и самими жителями, ухаживающими за могилами усопших близких. На протяжении всего летнего периода не останавливался процесс по выкашиванию травы на газонах, улицах, площадях  муниципального образования.

В с. Восяхово произведена отчистка береговой полосы от ветхих строений, металлолома, мусора. Общим объемом составил 56 м3.

Под постоянным контролем Администрации поселения находится состояние уличного освещения. Регулярно ведется замена ламп уличного освещения на энергосберегающие (светодиодные) светильники. В 2016 году таких светильников было установлено 75 штук в д.Усть-Войкары, с.Восяхово, д.Анжигорт и в с.Мужи.

Огорожены газонные насаждения в новых придомовых многоквартирных домах в пределах 434 метров.

В поселении Мужевское 4 дворовых детских площадки, на которых установлены игровые комплексы и элементы игрового оборудования. С целью поддержания в исправном состоянии проводились мероприятия  по техническому обслуживанию, покраске, ремонту. Кроме того, был установлен детский игровой комплекс по ул. 50 лет Октября, а также отремонтированы детские площадки по ул.Уральская и ул.Ленина.

  В соответствии с Законом ЯНАО № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" ведется работа по выявлению и документированию административных правонарушений. Составлено - 37 протоколов в отношении лиц совершивших административные правонарушения.

Вместе с сотрудниками полиции, участковыми уполномоченными проводятся рейды по выявлению случаев нарушения Правил благоустройства.

         Одной из самых острых проблем по-прежнему остаётся неубывающая  численность безнадзорных животных на территории муниципального образования. В данном направлении в 2016 году принято два нормативно правовых акта, регламентирующих правила содержания, отлова и утилизации безнадзорных животных. По итогам открытого аукциона в апреле месяце 2016 года заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на общую сумму 426 240 рублей. В рамках данного контракта специализированной организацией по заявлениям граждан проведена работа по отлову 80 единиц безнадзорных животных. Отловленные безнадзорные животные помещались в пункт передержки, построенный во втором квартале 2016 года за счет средств местного бюджета, в котором может содержаться одновременно до 6 особей. Имеет место  проблема с утилизацией, так как на территории муниципального образования отсутствуют утилизаторы биологических отходов, освидетельствованных службой ветеринарии в соответствии с законодательством, что так же не может не влиять на урегулирование численности безнадзорных животных. Для проведения работ по урегулированию численности безнадзорных животных в соответствии с законодательством РФ необходимо иметь надлежаще оформленный земельный участок, надежное ограждение территории и необходимые ветеринарные объекты: карантинное помещение с системой водоснабжения, водоотведения, вентиляцией, помещение для дезинфекции, кухня. В составе карантинной зоны должны быть: комната для персонала, склад для хранения дезинфицирующих средств. На что, конечно же, требуются большие финансовые затраты.

Кроме того, ответственность за безнадзорных животных лежит не только на органах местного самоуправления, но и на тех, кто приручил, вырастил собак, кошек и допускает нарушения Правил содержания домашних животных. 

           Особое внимание было уделено и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования. Разработаны мероприятия по предотвращению возникновения очагов пожара на территории МО Мужевское. Утверждены паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный период. Была проведена проверка пожарно-технического вооружения и первичных средств пожаротушения во всех населенных пунктах МО Мужевское, в том числе и находящегося в пользовании добровольной пожарной дружины. Проверена их работоспособность.

 В целях информировании населения проведено 4 выезда в населенные пункты муниципального образования по вопросам пожарной безопасности и действий населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 Совместно с отдельной противопожарной службой по Шурышкарскому району проводились осмотры источников наружного противопожарного водоснабжения. При проверке технического состояния пожарных водоемов установлено, что 8 пожарных водоемов находится в ограниченно работоспособном состоянии из-за ветхости. Но в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете МО Мужевское ремонт пожарных водоемов и расчистка пожарных разрывов вокруг населенных пунктов не были произведены.

С целью экономии бюджета муниципального образования Мужевское на содержание пожарных водоёмов было установлено четыре теплосчетчика .

Остро  стоит проблема с застраиваемой территорией в юго-западной части села Мужи, где ведется строительство индивидуальных жилых домов. Данная часть является безводной, в этой связи произведен расчет необходимого количества пожарных водоемов для вновь застраиваемой территории, определены земельные участки под установку. В настоящее время ведутся землеустроительные работы в отношении данных участков.     

Силами администрации МО Мужевское проведены работы по устройству летнего водопровода для целей пожаротушения в с.Восяхово и в д.Усть–Войкары с установкой накопительных емкостей.

 В мае прошедшего года ходе объезда населенных пунктов МО Мужевское установлены информационные баннеры о безопасном посещении лесов в пожароопасный период и о соблюдении правил при нахождении на водных объектах в количестве 8 штук.  Проведены  беседы, инструктажи с местным населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, розданы  памятки, которые также были размещены на официальном сайте  муниципального образования Мужевское в сети «Интернет».

         Всего на мероприятия по ГО и ЧС в бюджете поселения на 2016 год было предусмотрено 260 тысяч рублей. Все средства реализованы.

 Отделом надзорной деятельности проведена проверка деятельности администрации по следующим направлениям:

 - соблюдение требований пожарной безопасности;

- выполнение требований в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

 - выполнение требований и мероприятий в области ГО и ЧС. Нарушений не выявлено.

      И в этой сфере деятельности есть проблемные моменты. Пунктом  9 части  1 статьи  14 ФЗ № 131-ФЗ на Администрацию МО Мужевское возложена обязанность по обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. При проведении многочисленных проверок в адрес Администрации МО Мужевское направляются предостережения, представления и т.д. от органов прокуратуры, МЧС о несоответствии пожарных водоемов требованиям и нормам пожарной безопасности. Данная проблема возникает из года в год ввиду недостаточного финансового обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования Мужевское. Так Администрацией муниципального образования Мужевское при формировании бюджета на 2017 года согласно разработанной муниципальной программе «Обеспечение первичными мерами пожарной безопасности на территории муниципального образования Мужеское», а также в соответствии с локально-сметными расчетами, в Администрацию района были заявлены средства в размере 23 606 тыс. рублей. Данной программой предусматриваются мероприятия по устройству, содержанию противопожарных разрывов, ремонт пожарных водоемов. Однако при распределении средств на 2017 год (в ноябре 2016 г.) данные средства в бюджет муниципального образования Мужевское выделены не были, что подтверждается выпиской из проекта бюджета на 2017-2019 гг. Средства в 2017 г. по программе «Обеспечение первичными мерами пожарной безопасности на территории муниципального образования Мужеское» предусмотрены только на содержание пожарных водоемов в части их отопления – за счет средств местного бюджета в сумме 5,23 млн. рублей. Аналогичная ситуация имела место в 2015 и 2016 годах. То есть неисполнение требования по пожарной безопасности в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения  имеет место быть не по вине должностных лиц Администрации, а только из-за недостаточного финансирования.

Из проблем малого и среднего предпринимательства стоит отметить проблему транспортной доступности населенных пунктов и высокие тарифы на электроэнергию.

Считаю, что развитие транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач, решение которой, позволит обеспечить транспортную доступность как для предпринимателей, так и для населения, связать между собой населенные пункты, что значительно ускорит их развитие. Т.к. развитие транспортной инфраструктуры требуют значительных инвестиций, и ввиду отсутствия привлекательности в наших землях для иногородних инвесторов, решить данную задачу в ближайшее время не представляется возможным, хотя создание инфраструктурной составляющей в развитии территорий – это одна из задач государства, средств у государства на эти цели не хватает, тем более в кризисный или послекризисный период.

Проблемная ситуация с тарифами на электроэнергию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сложившаяся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа существенно ограничивают развитие бизнеса. Составляющими компонентами, из которых формируется действующий тариф гарантирующих поставщиков электрической энергии являются: цена покупки, единый котловой тариф на передачу, инфраструктурные платежи, оплата услуг сбытовой компании. Стоит отметить что, согласование цен и утверждение тарифов не входит в круг полномочий органов местного самоуправления, так как установление тарифа осуществляется на федеральном уровне, кроме того, согласно действующему законодательству, цены на электроэнергию утверждаются по нерегулируемым тарифам. Указанные обстоятельства ограничивают действия Администрации в решении сложившейся проблемы.

Обеспечение муниципального заказа Администрации муниципального образования Мужевское осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Федеральный закон № 44-ФЗ»), регулирующим весь цикл закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ для нужд муниципального образования Мужевское в отчетный период на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/, далее – «официальный сайт ЕИС») были опубликованы извещения о проведении аукционов в электронной форме, предметами которых являлись: оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных, содержание «Мемориального комплекса погибшим в годы ВОВ» в зимний период, приобретение лодочных балков, выполнение работ по санитарному содержанию улиц, выполнение работ по озеленению, демонтаж аварийных жилых домов, ремонт фундамента жилого дома, устройство летнего водопровода для целей пожаротушения в с. Восяхово и д. Усть-Войкары, поставка уличных светильников, устройство детского игрового комплекса, устройство металлических ограждений. По результатам состоявшихся и несостоявшихся (по причине подачи единственной заявки) электронных аукционов, были заключены соответствующие муниципальные контракты и выполнены работы, оказаны услуги, и поставлены товары, запланированные к выполнению, оказанию и поставке в отчетном периоде, а также достигнута экономия бюджетных средств. В отчетном периоде также осуществлялись закупки товаров, работ, услуг: которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий; на суммы, не превышающую ста тысяч рублей; на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); на поставку электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. С документацией электронных аукционов и результатами исполнения отдельных муниципальных контрактов можно ознакомиться на официальном сайте ЕИС.

К проблемам в сфере закупок товаров, работ, услуг можно отнести снижение конкуренции, растёт число закупок у единственного поставщика, и закупки Администрации муниципального образования Мужевское не исключение. Анализируя аукционы в электронной форме объявленные в 2015 и 2016 годах прослеживается снижение объема состоявшихся аукционов. Так, объем закупок у единственного поставщика, осуществленных в результате несостоявшихся электронных аукционов, по отношению к общему объему объявленных конкурентных закупок в 2015 году составил 69,90 %, а в 2016 году – 70,49 %. Частично эту проблему можно объяснить тем, что в силу труднодоступности населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Мужевское,  новых поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у нас практически не появляется, в результате чего основной рынок товаров, работ, услуг надёжно закреплён за устоявшимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В целом же система закупок в полном объёме пока ещё не заработала, на её полноценный запуск необходимо ещё некоторое время. У закупки всегда есть результат, который выражается в её параметрах, качестве, цене и объёмах закупаемой продукции. Чтобы можно было осуществить такое сравнение результатов, необходимо в полном объёме запустить Единую информационную систему в сфере закупок и перевести абсолютно всю информацию в машиночитаемый вид.

Со всей информацией  о деятельности Администрации поселения можно в любое время ознакомиться на официальном сайте  официальный сайт администрации, где размещаются нормативные документы, график приема Главы и сотрудников администрации. Информация сайта регулярно обновляется, что позволяет «держать в курсе» население, о тех событиях и мероприятиях, которые проводятся.

  Мы все понимаем, что есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Органы местного самоуправления муниципального образования Мужевское всегда готовы прислушиваться к советам жителей, помогать в решении проблем. Но мы также рассчитываем на поддержку самих жителей нашего поселения, на ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего муниципального образования, на вашу гражданскую инициативу, на вашу заинтересованность каким быть поселению уже сегодня и завтра.

 
 

Отчёт Главы муниципального образования Мужевское о проделанной работе за 2013 год

Отчёт Главы муниципального образования Мужевское о проделанной работе за 2014 год

Отчёт Главы муниципального образования Мужевское о проделанной работе за 2015 год

Дата создания материала: 07-02-2017. История изменений

Администрация муниципального образования
Мужевское
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Республики, 50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *